Дополнительно
Закрыть
-->

Разделы сайта

Главная

Экскурсия на машинно-тракторный двор

(знакомство с сельхозтехникой)

Программное содержание: развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательно исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Учить выполнять определённую роль, формировать знания о труде водителя и тракториста, знакомить с автотранспортом, сельхозтехникой, закреплять полученные знания о правилах дорожного движения и различных видах транспорта.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру, коллективизм и ответственность, формировать положительное взаимоотношение между детьми, воспитывать любовь и уважение к труду сельскохозяйственных рабочих, бережное отношение к результатам этого труда.

Развивающие:

- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Словарная работа:

Активизация словаря: ( автопарк, сельхозтехника, пожалуйста, спасибо.)

Предварительная работа:

Беседы, чтение и рассматривание иллюстраций по теме: «транспорт»

Ход экскурсии

Вводная часть: сюрпризный момент (загадки)

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу вам загадать загадки, послушайте внимательно и отгадайте.

1.Это сильная машина,

И большая в ней кабина,

Он на гусеницах ходит,

Громко он мотор заводит (…..)

2.Кто над включенной землёю

Смело тучи разгребает?

Это маленький бульдозер

Своим носом всё ровняет (….)

Воспитатель: -Ребята, отгадайте?

Дети: ( ответы детей)

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в гараж, где

много различной техники. Наша первая остановка «Сельхозтехника»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за техника?

Дети: (рассматривают)

Воспитатель: Ребята, это сеялки, они нужны для работы в поле. Урожай, который растёт на полях, сеют с помощью этой техники. Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поля выходят трактора. Трактор тянет за собой тяжёлый плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте и мы с вами превратимся в тракторов и вспашем землю.

упражнение: «Трактора»

Тара – тара – та – ра - ра, из колхозного двора

Выезжают трактора,

Будем землю пахать, будем рожь засевать

Будем хлеб молотить, наших дедушек кормить. (дети выполняют движения)

(рассматривание сельхозтехники)

Воспитатель: И вот когда земля стала мягкой, рыхлой, можно начинать сеять.

Ровными, аккуратными рядами укладывают зёрна пшеницы в почву.

Упражнение: «Зёрнышко»

(дети повторяют хором и индивидуально за воспитателем)

В землю зёрнышко попало

Подрастать на солнце стало,

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал.

Воспитатель: Ребята, а когда хлеб созрел, комбайны выезжают в поле на

уборку зерна.

Воспитатель: Послушайте пословицы о хлебе и запомните их.

1.Без хлеба – нет обеда!

2.Будет хлеб – будет и песня.

Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами превратимся в пассажиров и отправимся

дальше. Следующая остановка: «Машины нашего села»

Воспитатель: Уважаемые пассажиры посмотрите, какой вид транспорта вы

увидели?

Дети: (рассматривают)

Воспитатель: какие машины вам здесь знакомы?

Для чего используется этот вид транспорта?

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины, дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Воспитатель: О чём я вам рассказала? ( о машинах)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

А теперь ребятки послушайте трудные загадки:

(загадки про транспорт)

1.Перед домом на дороге

Ждёт давно она подмоги.

Не залили в бак бензина-

Не поехала………

(машина)

2.Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом ……..

(грузовик)

3.Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем – подъёмный ….

(кран)

4.Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает………

(экскаватор)

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем в нашем селе нужно так много машин?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в автопарке очень много гаражей, в них рядом стоят машины. Уточняется, какие бывают ( автобусы, грузовые, легковые). Каждая машина имеет свой номер, она совпадает с номером гаража, в котором она стоит.

Дети: (рассматривают различную технику)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побывали в автопарке. Здесь вы увидели очень много различной техники. Когда вы подрастёте, то кто-то из вас, возможно, станет водителем или комбайнёром и будет трудиться в нашем селе.

Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем свои места. Поехали!... Следующая остановка : «Детский сад»

Заключение:

-Вот мы с вами и вернулись домой. Где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилась наша экскурсия? Вы молодцы ребята, мне было очень приятно с вами побывать в автопарке. Сегодня мы с вами нарисуем рисунки (машины нашего села) (дети рисуют……)

(на прогулке проводится подвижная игра – «Автомобили»