Конспект экскурсии к Памятнику захоронения воинов ВОВ
Цель: развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны, родного края.
2. Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь героев войны, важного события ВОВ.
3. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.
4. Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».
5. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.
Оборудование: цветы, венки, сделанные руками детей.
Ход занятия
Предварительная беседа перед экскурсией в группе
Воспитатель: 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории нашей страны, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.
На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И наши люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.
Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)
Воспитатель: Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)
Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.
Воспитатель: Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)
Воспитатель: Очень много во время войны было захоронено неопознанных солдат, тех, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Чтобы почтить их подвиг, устанавливали им памятники.
Воспитатель: Как называется наша область? (ответы детей) А наш агрогородок?
Воспитатель: Создание таких памятников - дань уважения и памяти людям, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник - напоминание настоящим и будущим поколениям о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто недожил до дня Победы.
Воспитатель: Вы знаете, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (ответы детей)
Воспитатель: Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют.
Воспитатель: Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей)
Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты.
Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами посетим это святое, для всех жителей нашего агрогородка место, почтим погибших воинов минутой молчания, положим к памятнику цветы.
Но сначала давайте вспомним правила ОБЖ (ответы детей, воспитатель поясняет почему нельзя нарушать эти правила).
1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.
2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.
3. Переходить быстро и организованно дорогу.
4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.
5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.
6. У памятника соблюдать тишину.
Беседа у памятника
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).
К памятнику погибшим во время ВОВ войнам.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (рассматривают, вспоминают, что говорили о памятнике)
Воспитатель: Дети, кому посвящен этот памятник? (ответы детей).
Воспитатель: Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.
Воспитатель: Давайте, мы тихонечко положим цветы и почтим память минутой молчания.
Минута молчания
Воспитатель: Вот такой памятник поставлен в нашем агрогородке, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.
Воспитатель: А как, можно поздравить этих героев, подвиги которых мы будем помнить всегда (ответы детей).
Воспитатель: Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то как Вы поступите?
Подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: О чем вы вечером расскажете своим родителям, что больше всего затронуло ваше сердце, когда мы говорили о героях ВОВ, которым поставлены памятники?