Дополнительно
Закрыть
-->

Разделы сайта

Главная

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки-экскурсии по маршруту выходного дня прогулка-экскурсия в сельскую библиотеку

 

1.Стихотворения и упражнения, позволяющие сконцентрировать внимание ребёнка на месте его пребывания.

Загадка:

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь – Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай. ( Библиотека)

 

«Будем с книгой дружить»  Блажнова Т.

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку — навсегда
Страницы замолчат тогда.

 

Пословицы о книге

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

Книга не пряник, а к себе манит.

Книги читай, а дела не забывай.

 

2. Краткая информация о месте прогулки.

Дворецкая сельская библиотека – информационный и культурный центр для детей и юношества. Формирование фонда библиотеки началось в 1980 году и на сегодняшний день  это уникальное книжное собрание, включающее в себя:

издания детской литературы;

лучшие произведения белорусской и зарубежной литературы;

справочные издания;

энциклопедии;

словари;

периодические издания.

Фонд библиотеки постоянно пополняется книгами по различным отраслям знаний для детского чтения и ориентирован на самый разный читательский возраст. В нашей библиотеке необходимую литературу могут найти и самые юные читатели, и ребята школьного возраста. Фонд художественной литературы имеется также для взрослых посетителей.

Человек, который работает в библиотеке называется библиотекарем. Это умный, творческий, образованный человек, который всегда придет на помощь в поиске нужной книги. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется – читатель.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. В библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. В читальном зале книги выдает только библиотекарь, а читатель может поработать с книгой за столом и в помещении библиотеки. Это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. А еще в библиотеке есть интересное место – это хранилище. Там книги стоят строго под названием ячеек. Доступ к этим книгам имеет только библиотекарь.

В библиотеке необходимо соблюдать  правила поведения:  нельзя шуметь, кричать, бегать; с книгами нужно обращаться аккуратно, если книга порвана, необходимо подклеить.

 

3. Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребёнком на маршруте. 

Игра « Угадай сказку»

(Взрослый загадывает загадку о сказке, не называя её.  Ребенок отгадывает, о какой сказке идёт речь.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла?. («Три медведя»)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. («Маша и медведь»)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала («Гуси- лебеди»)

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчику – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. («Заюшкина избушка»)

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый («Мойдодыр»)

 

          4. Примерные вопросы для беседы с ребёнком после завершения маршрута.

Что такое библиотека? Зачем туда ходят?

Опиши библиотеку. Как она выглядит?

Кто работает в библиотеке?

5. Примерные задания после завершения прогулки (нарисовать, сделать поделку).

Вылепи (нарисуй рисунок) библиотеки.

Покажи фотографию (или свой рисунок, скульптуру) бабушке (любому другому значимому для ребенка человеку) и расскажи о своем походе в библиотеку.