Дополнительно
Закрыть
-->

Разделы сайта

Главная

Общие рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с подростками

      Современные подростки склонны к индивидуализму, могут испытывать сложности сотрудничества. Если мы хотим, чтобы они работали вместе, то должны обладать умением поставить задачу, интересную всем. Важно уметь распределять ответственность, иначе все могут браться за одно задание, а поняв это, совсем перестанут работать.

Подростков привлекают сложные задачи, выполнение которых даст им новые навыки и умения.

      К подросткам необходим индивидуальный подход. Их бесполезно мотивировать, ставя им в пример других. Чужие достижения и успехи их не стимулируют. Они не придают значения внешним фактам, опираясь на такую формулу: «Я — это я, у меня своя концепция жизни и свои

ценности. Что у других, мне все равно. Сравнения неуместны». Делая упор на уникальность, тем самым подчеркивая их отличия от других, мы сможем давать индивидуальные задания, которые подростки непременно

выполнят.

      Подросткам необходимы разъяснения и инструкции в работе. Эффективно работать они смогут только тогда, когда достигнут предельной ясности в последовательности действий. Требования и подсказки лучше составить в виде инструкции, поскольку подростки не привыкли долго

слушать. Они охотнее выполнят работу, в которой задействованы современные технологии и необходимо обрабатывать большое количество информации.

      Критиковать подростков следует конструктивно, анализируя их удачи и промахи. Поколение подростков не обижается на негативную критику. Вряд ли они даже каким- либо образом отреагируют на упреки в безответственности, халатности, нарушении моральных норм, а скорее расценят напористую критику как знак того, что их не понимают. С их точки зрения, все их поступки логичны, последовательны и понятны.

      Общаться с подростками лучше всего предметно, по делу.

За инфантилизмом скрывается четкая расстановка приоритетов. Все, что не совпадает с их ценностями, внутренним миром и личными интересами, не вызывает в них никаких тревог, волнений и желания проявить участие.

Они «глухи» ко всему, что, на их взгляд, не полезно и не нужно, не имеет прикладного характера. Будучи погруженными в бесконечный поток информации, подростки научились жестко отметать то, что не нужно для жизни. Они сами смогут выявить и исправить недоработки.

      В качестве лидера подросткам больше подойдет профессионал, который будет общаться с ними на равных. Лидер для них — это не тот, кто напорист, нахрапист и умеет давить на других для достижения своей цели. Это, прежде всего, великолепный профессионал, способный

завоевать авторитет благодаря своим знаниям и опыту. Девиз подростков: «Слушай меня, понимай меня, говори со мной, цени меня». Агрессивный стиль управления может испугать их, и они замкнутся еще больше.

      Задачи подросткам лучше ставить так, чтобы они звучали как предложение, которое нужно обсудить. Они не привыкли полагаться на чужие выводы. Поэтому им необходимо время на обдумывание и принятие решения. Возможно, им нужно будет попробовать себя в нескольких сферах, чтобы определиться, какая из них больше увлекает. Подростки не доверяют чужому опыту, поэтому важно позволить им самим понять, как и что лучше делать.

      Подростки обладают клиповым мышлением и живут в

многозадачности. Им можно и нужно ставить одновременно несколько разных задач на короткий срок. Их гиперактивность и способность постоянно переключать внимание помогут справиться с работой. Задачи для них должны быть простыми и лаконичными. Лучше, если их

будет три—пять, при чем разноплановых.

      Современные подростки — это поколение «лайков». Для взрослых важно находить поводы их регулярно хвалить. Подростки с детства привыкли к поощрениям, им это необходимо. Педагоги и родители относятся к другому поколению. И этим столь разным поколениям надо решать общие задачи. Родителям и педагогам нужно понять, что современных подростков старыми мерками не измерить. Они другие, нужно это признать.