Дополнительно
Закрыть
-->

Разделы сайта

Главная

Инструкция по борьбе с кибербуллингом в социальных сетях для родителей

1. Сообщите о кибербуллинге представителям социальной сети.

Пожалуйтесь на обидчика представителям социальных сетей, в которых происходила травля. В соцсетях есть правила, касающиеся сообщений оскорбительного содержания и другого неприемлемого поведения. После вашего обращения представители сервисов обязаны расследовать ситуацию.

Вы всегда можете самостоятельно пожаловаться на материалы, которые кажутся вам неприемлемыми, с помощью кнопки «...» в правом верхнем углу каждой записи. Выберите один из пунктов:

‒ «Оскорбление»;

‒ «Материал для взрослых»;

‒ «Пропаганда наркотиков»;

‒ «Детская порнография»;

‒ «Насилие/экстремизм»;

‒ «Призыв к суициду».

В таких случаях достаточно отправить жалобу – обращение.

Также вы можете написать о нехороших сообществах в службу Поддержки. При отправке обращения, пожалуйста, убедитесь в том, что текст содержит ссылки на сами записи, к которым у вас возникли вопросы. Для получения этих ссылок достаточно щелкнуть по дате размещения записи и скопировать содержимое адресной строки браузера. Если речь идет о закрытом сообществе, стоит приложить скриншоты записей.

Важно: жалоба должна быть именно от пострадавшего. Удивительно, но некоторым может быть на руку черный пиар, потому мы должны убедиться, что герою записи она действительно вредит.

2. Подумайте, кому еще нужно сообщить о ситуации. Если вы сочтете случай кибербуллинга достаточно серьезным, возможно, вам следует обратиться:

‒ к руководству школы, если обидчик вашего ребенка учится там же;

‒ к родителям обидчика;

‒ в милицию.

Помните! Вы должны быть уверены в своих обвинениях, так как в случае ошибки вы можете серьезно и непоправимо испортить репутацию человека, которого обвините.

3. Помогите или предложите ребенку изменить настройки его профиля в социальных сетях. Помешайте хулигану снова выйти на связь с вашим ребенком. Сократите вместе с ребенком количество личной информации о нем в открытом доступе. Примите меры, чтобы защитить его от повторной травли в сети: не раскрывайте в сети личную информацию: адрес, номер телефона и место-нахождение; от нежелательных контактов можно себя оградить, если изменить настройки приватности в аккаунтах социальных сетей (это поможет оградить определенных людей от онлайн-общения с вашим ребенком); измените эти настройки так, чтобы только близкие друзья смогли связаться с ним. Возможно, следует изменить имя вашего ребенка в социальных сетях. Если ребенок сохранит прежнее имя или никнейм, обидчик сможет найти его и продолжить травлю, представившись кем-то другим. Исключите такую возможность, сменив имя ребенка в социальных сетях, его фотографию профиля, а также любую другую информацию, которая может помочь обидчику идентифицировать его. После того как внесете все необходимые изменения, проверьте, насколько сложно стало найти вашего ребенка в сети.

Создайте новую учетную запись. Если кто-то выдает себя за вашего ребенка в сети, может помочь создание новой учетной записи. Сообщите друзьям и близким ребенка, что у него изменились адрес электронной почты, профиль в социальных сетях и имена учетных записей.

4. Эмоциональная поддержка ребенка.

Не критикуйте и обязательно поддерживайте вашего ребенка в этот сложный период. Дайте ребенку понять, что в случае кибербуллинга он может довериться вам и людям, которые профессионально оказывают помощь в таких ситуациях, расскажите о возможностях анонимной службы, которой можно доверить свою проблему и найти выход из сложившейся ситуации. В подобных ситуациях очень важно быстро и оперативно найти поддержку и выговориться, перестать чувствовать себя «жертвой» чьей-то жестокой шутки или мести. Когда ребенок не один, а вместе с кем-то будет принимать шаги по решению проблемы, он почувствует, что он борется с проблемой и решает ее, а не закрывает на нее глаза и смиряется с приговором в сети.