Дополнительно
Закрыть
-->

Разделы сайта

Главная

 

Маршрут выходного дня для родителей и воспитанников

«Прогулка-экскурсия к памятнику погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны»

Цель: познакомить детей с историей родного агрогородка Дворец, с памятником погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий.

Содержание маршрута:

Собираясь на прогулку подготовьте удобную обувь, не забудьте о головных уборах, запаситесь питьевой водой. Сообщите ребенку цель прогулки: «Мы с тобой посетим памятник погибшим односельчанам в годы ВОВ».

Выходя из дома, побеседуйте с ребенком о правилах дорожного движения: где должен двигаться пешеход (если вы идете пешком) или велосипедист (если вы выбрали велосипедный вариант прогулки), как правильно нужно переходить улицу, напомните о том, что во время движения нужно быть внимательным и сосредоточенным. Закрепите в речи слова: проезжая часть, тротуар, велосипедная дорожка, пешеходный переход, дорожный знак, транспорт и т.п. Двигаясь к месту назначения, понаблюдайте с ребенком за проезжающим транспортом, его разнообразием.

1.Что рассмотреть с ребёнком.

Находясь у памятника обратите внимание на его композицию. Рассмотрите его с ребёнком со всех сторон, обойдите его. Покажите ребёнку, какой он высокий, из чего сделан. Обратите внимание на общий вид памятника. На памятнике есть табличка с именами погибших односельчан в годы ВОВ. (см. «Материалы в помощь родителям», п.2.)

2. Что рассказать (прочитать) ребёнку.

- Расскажите ребёнку о том, в честь кого воздвигнут памятник.

- Можно прочитать стихотворение о ВОВ, дне Победы (см. «Материалы в помощь родителям», п.1.)

3. Какие вопросы задать ребёнку.

-Спросите у ребенка знает ли он что такое памятник?

-Спросите у ребёнка, запомнил ли он в честь кого установлен памятник?

-Спросите у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне.

-Уточните, знает ли ребенок, какие памятники есть еще в нашем агрогородке?

- Предложите догадаться, почему именно в этом месте в нашем агрогородке установлен памятник погибшим односельчанам в годы ВОВ?

4. В какие игры поиграть с ребёнком.

Можно поиграть с ребёнком в словесные и подвижные игры: подвижная игра: игра «Разведчики, парад, засада»; словесные игры: «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний»(описание игр см. «Материалы в помощь родителям», п.3.)

5. Что предложить ребёнку сделать.

После прогулки предложите своему ребёнку вылепить из пластилина памятник (или нарисовать рисунок).

Организуйте общение ребёнка с другими взрослыми, детьми (родственники, соседи) для того, чтобы ребёнок смог поделиться впечатлениями, закрепить и осмыслить полученную информацию, ответить на вопросы. ( см. «Материалы в помощь родителям», п.4.)

Можно распечатать фотографию памятника и сделать после ряда экскурсий коллекцию фотографий, по которым ребёнок сможет проводить «экскурсию» по памятным местам города или сделать игру - пазл.