РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ
С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ С ИСТЕРИЧЕСКИМИ РЕАКЦИЯМИ
- Игнорируйте истерические реакции.
- Предупредите учеников, чтобы они не обращали внимания на ребёнка в момент истерики.
- Хвалите позитивные поступки такого ребёнка для закрепления нового стиля поведения.
- Не стремитесь угодить.
- Не обращайте постоянно внимание на его плохое настроение — ему этого и надо (подсознательно).
- Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
- Займите такого ребёнка таким видом деятельности, чтобы он смог своим трудом выделиться среди сверстников, а не своим поведением, т.к. он жаждет признания.
- Если у ребёнка высокий уровень притязаний, определите круг доступных притязаний.
- Этот ребёнок требует много льгот для себя.
- Не попадайте под его влияние и не позволяйте манипулировать собой, т.к. он лжив и способен входить в доверие.
- Критикуйте поступки ребёнка, а не его личность, не делайте замечания постоянно—за несколько поступков — одно замечание/наказание.
- Позволяйте ему проявлять эмоции бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.
- Усильте систему поощрений и наказаний (наказание неподвижностью)
- Если ребёнок осознал свой проступок, то с побеседуйте с ним. Беседа должна быть запоминающейся.
- Устраните влияние всепрощающих взрослых, требования должны быть едины.
- Ужесточить режим, пресекать бесцельное время препровождение.
- Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не должен быть постоянным.
- Не позволять выполнять другое дело, пока не завершит первое.
- Чётко ориентировать ребёнка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
- Повышайте самооценку ребёнка, уверенность в себе.