Дополнительно
Закрыть
-->

Разделы сайта

Главная

Причины подростковой жестокости

Проблема насилия и жестокости среди подростков для нашей страныявляется актуальной. Причины подростковой жестокости кроютсяв жизни всего нашего общества: «неблагополучные семьи»;окружение, в котором пребывает подросток; общение в школе;большой объем негативного материала в средствахмассовой информации. Также к числу симптомов «приближения» подростка к агрессивному поведению относятся: курение, употребление спиртосодержащихи наркотических веществ; пропуски школьных занятий; вступление   в   неформальные   субкультуры;   импульсивность, раздражительность, конфликтность. Все это является основными причинами в формировании подростковой жестокости. Многие взрослые, дети, проявляющие насилие и жестокость к окружающим, как правило, сами ранее подвергались подобному обращению. Психологическая жестокость является настолько распространенной, что можно с полной уверенностью утверждать: ни один человек не вырастает без того, чтобы не испытать на себе –прямо или косвенно –какое-то из ее проявлений.

     Некоторые дети, относятся к категории несовершеннолетних, находящихся всоциально опасном положении или попавших в трудную жизненнуюситуацию. Как правило, их родители злоупотребляют спиртосодержащие напитки, дети проживаютв условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам.Многие из них подвергаютсяфизическому, психологическому, эмоциональному насилию, некоторые переживаютсексуальное насилие. Подобный негативный опыт не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих правильно выстраивать отношения с окружающими их людьми, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями.Агрессия и жестокость в поведении особенно отчетливо проявляются у детей, подвергшихся насилию в асоциальных семьях. Они подражают в жестокости взрослым, не боятся, в определенной степени, наказания, а напротив, как бы провоцируют его. С детьми-лидерами ведут себя подобострастно, униженно, но не избегают общения с ними. С детьми слабее себя или с животнымиспособны проявлять жестокость.У таких детей наблюдаются перепады настроения со вспышками злобы, двигательным возбуждением, драчливостью, приступами агрессии и псевдовзрослости в поведении. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.

Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», и попадает в группу «риска», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.К факторам группы «риска» относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль исамодисциплина, незнание и непринятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.