Дополнительно
Закрыть
-->

Разделы сайта

Главная

Как развить внутреннюю позицию школьника и учебную мотивацию?

 

Внутренняя позиция школьника -  отношение ребенка к занятиям, связанным с выполнением обязанностей ученика, которое обусловливает соответствующее поведение в учебной ситуации.

Формирование внутренней позиции школьника связано с принятием или отвержением тех правил и требований, которые предъявляет к ребенку образовательная среда и его статус ученика. Период ее развития приходится на начальную школу и в первую очередь на первый год обучения. 

У ребенка со сформированной позицией школьника учение и осознание себя учащимся вызывают положительные эмоциональные переживания, а игры и занятия дошкольного периода теряют свою привлекательность. Школьник дорожит своей новой ролью, гордится теми учебными обязанностями, которые на него возложены, понимает всю ответственность и важность учебной деятельности.

Несколько рекомендаций педагогам:

1. Обеспечивайте у учеников ощущение продвижения вперед, правильно подбирая уровень сложности заданий для каждого конкретного ученика, либо группы детей. 

2. Обеспечивайте детям переживание успеха в учебной деятельности, заслуженно оценивая результат их деятельности. Оценивайте объективно их возможности и способности. Старайтесь не сравнивать одного ребенка с другими детьми, только - с самим собой. Такой подход будет ориентировать вашего ученика на собственное совершенствование.

3. Используйте все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников   с   целью   активизации   их   самостоятельного   мышления;   используйте исследовательский  метод  обучения:   ставьте  перед  детьми  проблемы,   выдвигайте гипотезы,    стройте    предположения,    экспериментируйте;    проводите    уроки    в нетрадиционной форме

4. Используйте личностно-ориентированное обучение: партнерский стиль общения, оригинальные формы сотрудничества детей друг с другом и с учителем.

5.  Помните о воздействии на детей собственного авторитета и примера. Маловероятно, что учащиеся смогут получить полноценное образование у учителя, который прекрасно знает свой предмет, но тяготиться своей работой и не получает от нее удовольствие.

6.   Сотрудничайте с родителями по повышению уровня школьной мотивации.

7. Уделяйте большое внимание созданию положительного эмоционального микроклимата, необходимого для создания и поддержания мотивации учения.