Дополнительно
Закрыть
-->

Разделы сайта

Главная

Гендерные различия в развитии детей

Девочки

Специализация полушарий мозга выражена слабо, ориентация в пространстве затруднена, деятельность легко ограничивается «пятачком»: могут долго сидеть за партой.

На 20% больше межполушарных связей, легко происходит обмен информацией между полушариями – легко обучаемы.

Развита мелкая моторика. Нужно требовать, чтобы писала красиво.

Стремятся к социально желаемому поведению.

Предпочитают продвигаться по «шажочку», предпочитают иметь четкую «инструкцию» к выполнению. Нужно: дать инструкцию.

Обижаются или страдают, если проиграли соревнование, ревнуют лидеров к учителю, соревнование может их перессорить. Нужно: исключить соревновательные моменты, не сравнивать с другими.

Легко и быстро входят в работу. Любят типовые задания. Спокойный темп, закрепление пройденного материала.

Панически боятся ошибиться, если не знают ответа, честно в этом признаются или молчат, «зажимаются». Нужно: развивать умение искать, «придумывать» ответ, озвучивать любые версии, вне зависимости от их «правильности».

Легко выражают мысли. Нужно: давать возможность рассуждать.

Все отражается на лице.

Легко перенимают стиль общения, мимику, речь взрослых – как зеркало. Нужно: принять во внимание, как обратную связь.

Любят организованность, соблюдение правил. Плохо переносят шум, громкие голоса, чувствуют себя ужасно, когда взрослый кричит или просто говорит пронзительным голосом. Нужно: договариваться спокойно, тихим голосом. Перед работой озвучить правила.

Охотно описывают и приукрашивают свои чувства. Любят обниматься со взрослыми. Давать тактильный контакт.

Склонны к созерцанию, принятию, рефлексии. Готовы изменить себя.

Нужно: не требовать решительных действий здесь и сейчас.

Мальчики

Выше функциональная специализация полушарий мозга: лучше ориентация в пространстве, надо много пространства. Неусидчивы, нужно: чаще вызывать к доске, давать задания, требующие перемещения по классу, использование различных предметов.

Обмен информацией между полушариями затруднен – трудности в обучении.

Развита крупная моторика. Нельзя требовать, чтобы писал красиво.

Необходима постоянная смена учебных заданий, высокий темп. Любят задания на сообразительность.

Важно достичь собственную цель, а не ту, которую предлагает учитель. Стремятся понять главный принцип, смысл, хотят сами его обнаружить. Нужно побудить к постановке цели, натолкнуть на поиск смысла задания.

Любят соревноваться, не завидуют, не обижаются, гордятся лидерами. Нужно: вносить соревновательный момент.

Трудно и долго входят в работу. Нужно: сразу дать задание на сообразительность, на соревнование.

Опираются на догадку, готовы ответить на любой вопрос, неважно – правильно или нет.

Необходимо поддерживать желание думать и искать, не ругать и не высмеивать за ошибки, одобрять поиск, даже если он ошибочен.

Сложно выразить мысль словами, помогают жестами. Нужно: помочь в подборе слов.

По лицу не видна работа мысли: кажется, что не поняли, были невнимательны. Нужно: иметь это в виду и не дергать, говоря: «не отвлекайся», «ты меня не слушаешь».

Чутки к состоянию взрослых, реагируют мгновенно: становятся раздраженными, возбужденными, ведут себя не адекватно. Нужно: принять во внимание, попытаться найти причину – в себе или семье.

Кажутся неорганизованными, попирают правила. Любят шуметь, лучше слышат того, кто говорит громко. Нужно: уважать их мир. Сердиться бессмысленно – слуховой аппарат полностью блокирует информацию, выраженную сердитым тоном.

Чутки к ласке, отзывчивы на объятья, но сами редко проявляют словами эмоции, первыми к взрослому не прикасаются. Потребность в телесном контакте реализовывают в мальчишеской «возне». Нужно: прикасаться, удовлетворяя их потребность – в зависимости от возраста: гладить по голове или дотрагиваться до предплечья, спины.

Склонны к действию, изменению, завоеванию. Готовы изменить мир. Нужно: давать задания на преобразования. Нельзя требовать, чтобы они изменились.

Чтобы нормально развиваться, нужно дать возможность обняться за день не менее 12 раз – и для мальчиков, и для девочек.