Правила безопасного поведения
для учащихся в кабинете физики
Глава 1
Правила безопасного поведения перед началом работы.
- Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания
преподавателя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения преподавателя.
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким
образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ее содержание и
последовательность выполнения.
5. Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянные сосуды
(пробирки, колбы) осторожно закрепляйте в лапке штатива.
6. Проверьте исправность приспособлений и инструменты, наличие заземления и
местного освещения.
7. Соблюдайте порядок и чистоту на рабочем месте.
8. Необходимо проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты.
Глава 2
Правила безопасного поведения во время работы.
9. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных
приборов; при работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не
вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
10. Следите за исправностью все креплений в приборах и приспособлениях. Не
прикасайтесь и не наклоняйте голову (особенно с неубранными волосами) к
вращающимся частям машин.
11.При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается
пользоваться проводниками с изношенной изоляцией, включателями открытого
типа (при напряжении свыше 42В), так как это может привести к поражению
электрическим током.
12.Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь.
Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения преподавателя.
Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями
напряжения.
13. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей» лишенных
изоляции. Не производите изменения в цепях и смену предохранителей до
отключения источника электропитания.
14. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся
частей электрических машин. Не производите присоединений в электрических
цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.
15. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам
отключенных конденсаторов.
16. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
17. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь
штепсельными соединениями.
18. Не оставляйте рабочее место без разрешения преподавателя.
19. При ремонте и работе электроприборов пользуйтесь розетками, гнёздами,
зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
Глава 3
Правила безопасного поведения по окончании работы.
20. Отключите источник электропитания, разрядите конденсаторы, после чего
разберите электрическую цепь.
21. Разложите приспособления и инструменты на установленные места.
22. Уберите рабочее место.
23. Приведите себя и спецодежду в порядок, вымойте руки с мылом.
Глава 4
Правила безопасного поведения при аварийных ситуациях..
24. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под
напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об
этом преподавателю.
25. В случаях резкого изменения температуры в стеклянных приборах необходимо
отключить источник питания.
26. В случае разрыва сосуда запрещается убирать осколки стекла голыми руками.
Для этого используются щетки и совок.
27. При перегреве трансформаторов, появлении гари, искрения внутри баллонов
радиолами или разогревании их анодов радиоустройство необходимо выключить.
28. Во всех случаях поражения электрическим током необходимо вызвать врача
независимо от состояния пострадавшего.
29. Для определения состояния пострадавшего необходимо уложить его на спину и
проверить наличие дыхания и пульса.
30. Если пострадавший дышит очень редко и судорожно, но у него прощупывается
пульс, необходимо сразу же делать и искусственное дыхание.