Требования безопасности для учащихся
при проведении общественно-полезного производительного труда
Глава 1
Общие правила безопасного поведения.
1. Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; инструментов и/или приборов. Сядьте так, чтобы было удобно пользоваться прибором или инструментом. Разместите на рабочем месте только необходимые для работы инструменты и материалы.
2. Внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий; в случае необходимости – обращайтесь к учителю.
Глава 2
Правила безопасного поведения перед началом работы.
3. Разберитесь в особенностях применяемых в работе приборов и инструментов. Работа с инструментами и приборами требует самоконтроля, поэтому: запрещается работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.
4. Храните ножницы в чехле или в папке для труда. Инструменты (лобзик, кусачки, молоток, ножницы, грабли, вилы) храните в чехлах. Иглы, булавки храните только в игольнице.
Глава 3
Правила безопасного поведения во время работы.
5. Строго выполняйте все указания выше правила, а также текущие указания учителя. ПРИ РАБОТЕ С ПРИБОРАМИ:
6. Следите за исправностью аппаратуры, немедленно прекращайте работу при появлении необычного запаха или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно сообщите об этом преподавателю.
7. Не пользуйтесь приборами, если не подключено напряжение. Включайте приборы и работайте с приборами чистыми сухими руками. Запрещается пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе приборов. Запрещается включать сушилку мокрыми руками. Запрещается при выжигании трогать руками проволоку выжигающего карандаша.
8. Положите выжигательный карандаш на подставку на время кратковременного отдыха.
ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТАМИ, С ПРОВОЛОКОЙ:
9. Работайте только остро отточенными ножницами, острым ножом. Запрещается пытаться разрезать доску с первого раза.
При работе с ножом, с шилом, с буравчиком, с ножницами используйте фальцетку, подрезную доску. Прижимайте достаточно сильно фальцету к материалу.
10. При работе с ножом, ножницами и другими инструментами не отвлекайтесь, работайте с ними только на рабочем столе. Если нужно что-то поднять, сначала положите инструмент (ножницы, нож) на стол. Передавайте ножницы кольцами вперёд. Желательно каждому иметь свой инструмент.
Запрещается играться инструментом.
11. Работайте с кусачками, плоскогубцами не поднимая высоко руки. Следите, при работе с проволокой, чтобы не порезать руки острым концом, чтобы острый конец не попал в глаз себе, товарищу.
12. Правильно заправляйте пилку в лобзик, при работе лобзиком необходимо работать целой пилкой на подрезной доске. Небольшую заготовку сверлите в тисках, следите, чтобы пальцы левой руки не попадали под пилку.
13. При работе с ножовкой - передавайте её рукояткой вверх, зубьями к себе. Заготовку прочно укрепите в тисках. В начале работы сделайте запил.
14. Шейте только с наперстком. Передавайте иглу ушком вперед, булавку – колечком вперед.
Запрещается пользоваться ржавой иглой, брать ее в рот.
Запрещается бросать инструмент без присмотра, отвлекаться, когда в кабинет входят посетители.
Глава 4
Правила безопасного поведения по окончании работы.
15. Выключите сушилку или выжигательный прибор. Проверьте наличие инструмента, особенно внимательно проверьте наличие иглы.
16. Уберите рабочее место.
Глава 5
Правила безопасного поведения при аварийных ситуациях.
17. В случае возникновения загорания немедленно прекратите работу, отключите устройства, сообщите учителю.