Дополнительно
Закрыть
-->

Разделы сайта

Главная

Требования безопасности для учащихся

при проведении общественно-полезного производительного труда

 

 

 

Глава 1

                Общие правила безопасного поведения.

1.       Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; инструментов и/или приборов. Сядьте так, чтобы было удобно пользоваться прибором или инструментом. Разместите на рабочем месте только необходимые для работы инструменты и материалы.

2.       Внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий; в случае необходимости – обращайтесь к учителю.

 

Глава 2

Правила безопасного поведения перед началом работы.

3.       Разберитесь в особенностях применяемых в работе приборов и инструментов. Работа с инструментами и приборами требует самоконтроля, поэтому: запрещается работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.

4.       Храните ножницы в чехле или в папке для труда. Инструменты (лобзик, кусачки, молоток, ножницы, грабли, вилы) храните в чехлах. Иглы, булавки храните только в игольнице.

 

Глава 3

Правила безопасного поведения во время работы.

5.       Строго выполняйте все указания выше  правила, а также текущие указания учителя. ПРИ РАБОТЕ С ПРИБОРАМИ:

6.       Следите за исправностью аппаратуры, немедленно прекращайте работу при появлении необычного запаха или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно сообщите об этом преподавателю.

7.       Не пользуйтесь приборами, если не подключено напряжение. Включайте приборы и работайте с приборами чистыми сухими руками. Запрещается пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе приборов. Запрещается включать сушилку мокрыми руками. Запрещается при выжигании трогать руками проволоку выжигающего карандаша.

8.       Положите выжигательный карандаш на подставку на время кратковременного отдыха.

ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТАМИ, С ПРОВОЛОКОЙ:

9.       Работайте только остро отточенными ножницами, острым ножом. Запрещается пытаться разрезать доску с первого раза.

При работе с ножом, с шилом, с буравчиком, с ножницами используйте фальцетку, подрезную доску. Прижимайте достаточно сильно фальцету к материалу.

10.     При работе с ножом, ножницами и другими инструментами не отвлекайтесь, работайте с ними только на рабочем столе. Если нужно что-то поднять, сначала положите инструмент (ножницы, нож) на стол. Передавайте ножницы кольцами вперёд. Желательно каждому иметь свой инструмент.

Запрещается играться инструментом.

11.     Работайте с кусачками, плоскогубцами не поднимая высоко руки. Следите, при работе с проволокой, чтобы не порезать руки острым концом, чтобы острый конец не попал в глаз себе, товарищу.

12.     Правильно заправляйте пилку в лобзик, при работе лобзиком необходимо работать целой пилкой на подрезной доске. Небольшую заготовку сверлите в тисках, следите, чтобы пальцы левой руки не попадали под пилку.

13.     При работе с ножовкой - передавайте её рукояткой вверх, зубьями к себе. Заготовку прочно укрепите в тисках. В начале работы сделайте запил.

14.     Шейте только с наперстком. Передавайте иглу ушком вперед, булавку – колечком вперед.

Запрещается пользоваться ржавой иглой, брать ее в рот.

Запрещается бросать инструмент без присмотра, отвлекаться, когда в кабинет входят посетители.

Глава 4

Правила безопасного поведения по окончании работы.

15.     Выключите сушилку или выжигательный прибор. Проверьте наличие инструмента, особенно внимательно проверьте наличие иглы.

16.     Уберите рабочее место.

 

Глава 5

Правила безопасного поведения при аварийных ситуациях.

17.     В случае возникновения загорания немедленно прекратите работу, отключите устройства, сообщите учителю.