Дополнительно
Закрыть
-->

Разделы сайта

Главная

Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду

Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как подготовить ребенка к поступлению в сад, как надо вести родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в детский сад:

  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
  • Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня детского сада и ввести их в режим дня ребенка дома.
  • Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • Раскрыть ребенку «секреты» возможных навыков общения с детьми или взрослыми людьми
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск, чтобы в первый месяц посещения ребенка нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там, на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он вырос до сада и стал таким большим.

КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в детском саду.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
  • При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

  • В присутствии ребенка плохо говорить о детском садике.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
  • Все время кутать, одевать не по сезону.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • Наказывать за капризы.
  • В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
  • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
  • Не выполнять все предписания врача.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

  • хороший аппетит
  • спокойный сон
  • охотное общение с другими детьми
  • адекватная реакция на любое предложение воспитателя
  • нормальное эмоциональное состояние.