Анализ работы
ГУО «Дворецкая ясли-сад-средняя школа»
В 2016/2017 уч. году методическое объединение работало по теме «Реализация принципов дифференцированного обучения математике в условиях профильного обучения». Методическое объединение на протяжении учебного года решало следующие задачи:
1) Реализация основных компонентов предметного математического образования.
2) Владение эффективными методами преподавания математики в условиях перехода на профильное обучение и новые учебные программы
3) Пути повышения качества математического образования.
Количественный и качественный состав ММО следующий:
Уч.
год
|
Колич-во
учителей
|
без кат.
|
вторая
|
первая
|
высшая
|
2016/
2017
|
7
|
2
|
-
|
3
|
2
|
|
В 2016/2017 уч. году был сделан акцент на организации эффективной учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях по математике в профильной и базовой группах. На первом занятии ММО были рассмотрены вопросы по организации учебного процесса в 2016/2017 уч. году, сделан обзор методической и дидактической литературы, определена тематика факультативных занятий по математике в 9 классе, утверждён план работы ММО на учебный год.
Второе занятие ММО проводилось по теме «Особенности организации учебных занятий по математике для уч-ся 10 класса профильной и базовой групп». Работа ММО состояла из 2-х блоков: теоретического, где были рассмотрены вопросы по совершенствованию педагогической техники учителя математики, и практического в виде открытого урока в базовой группе 10 класса. В ходе этого занятия были сделаны выводы об эффективности реализации принципов дифференцированного обучения.
На 3-м занятии ММО, которое проводилось по теме «Организация эффективной учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях по математике», были изучены вопросы об активных формах работы учащихся и активизации познавательной деятельности на уроках математики. Последнее занятие было посвящено самообразованию учителей математики. В рамках этого занятия учителя математики Ярохович С.Н. и Рудько О.И. поделились с коллегами своим опытом по темам самообразования, который защищали соответственно при сдаче на высшую категорию и подтверждении высшей категории. Полезный материал взяли на вооружение учителя ММО.
Внеклассная работа по предмету на протяжении уч..года велась по следующим направлениям:
работа с одарёнными учащимися; организация факультативных и стимулирующих занятий; конкурс «Кенгуру», олимпиады. Результаты участия в олимпиадах радуют: ученик 5 класса завоевал диплом первой степени на районной олимпиаде по математике, ученик 10 класса получил диплом 3-ей степени на областной олимпиаде, он же на районной олимпиаде был первым.
В конкурсе «Кенгуру» участвовало 68 уч-ся школы, 10 из них получили призовые места, популярность этого конкурса среди уч-ся возрастает с годами.
Выводы:
-работу ММО считать удовлетворительной;
-в работе ММО уделить особое внимание на деятельность педагогов по реализации предметного содержания на учебных занятиях в 6, 11 классах , а также совершенствование педагогической техники с учётом индивидуализации личности учащегося и принципа дифференциального обучения в условиях профилизации обучения.