ТЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ
ММО В 2017-2018 уч.ГОДУ
Совершенствование предметно-методической подготовки учителя математики путём использования ЭСО и ИКТ в педагогической деятельности
Цель:
активизация профессиональной деятельности педагогов в области информационных технологий, развитие мотивации самосовершенствования и повышения качества профессиональной деятельности.
Задачи ММО на 2017-2018 учебный год:
изучение нормативной и методической документации по предмету;
создание условий для самообразования педагогов, роста их творческого,
профессионального мастерства;
рассмотреть назначение и возможности разных типов ЭСО и ЭУМК для преподавания математики;
организация мероприятий по обмену передовым педагогическим опытом в области ИКТ;
адаптировать и апробировать новые ЭСО;
планирование деятельности по использованию различных форм внеурочной работы (предметная олимпиада, конференция, турнир знатоков, предметная неделя, интеллектуальные игры и др.) ;
анализ методов преподавания предмета;
продолжать внедрение информационных технологий, электронных средств обучения в практику работы педагогов, вести работу по введению дистанционного обучения;
использовать возможности системы дистанционного обучения Moodle для собственного обучения и обучения учащихся.
Занятие №1 (14.09.2017___)
Тема: «Организация образовательного процесса по математике и особенности методической работы в 2017/2018 учебном году»
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Место проведения: ГУО «Дворецкая ясли-сад-средняя школа»
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы методического объединения за 2016/2017 учебный год.
2. Научно-методическое обеспечение учебного предмета «Математика» в 2017/2018 учебном году: обновленные учебные программы, новые учебные пособия по математике для V и VII классов.
3. Особенности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году с учетом результатов обучения и воспитания в 2016/2017 учебном году.
4. Организация работы методического объединения учителей в 2017/2018 учебном году.
5. Нормативно-правовые документы использования ИКТ и ЭСО в
образовательном процессе.
6.Выводы. Рекомендации.
Литература:
1. Методические рекомендации.
2.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ к новому учебному году.
3.Программы факультативов, учебно-методические комплексы для проведения факультативов по математике.
4. Учебная программа для чреждений общего среднего образования.
5.Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе.
«Занятие №2 (14 .12.2017)
Тема: « Основы проектирования уроков математики с использованием электронных средств обучения»
Форма проведения: семинар-практикум
Место проведения: ГУО «Дворецкая ясли-сад-средняя школа»
План проведения:
1. Внедрение в практику уроков с использованием мультимедийных средств обучения с целью повышению качества образования (Жук В.Н.).
2. Функциональные возможности учебного графопостроителя (Рудько О.И.).
3. Реализация личностноориентированного и компетентностного подходов к организации образовательного процесса по математике (Ермакович М. М.).
4. Посещение и анализ мультимедийного урока математики в 5 классе (Ярохович С.Н.).
5. Моделирование современного урока математики на основе сочетания объяснительно-иллюстративных, эвристических и проблемно-поисковых методов обучения учащихся (Ильич Г.М.) .
6. Выводы. Рекомендации.
Информационные источники
1. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» www.academy.edu.by
2. Брыксина, О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов./ О.Ф. Брыксина //Информатика и образование. – 2004. – №5. – С. 34-38.
3. Андреев, А. А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / А. А. Андреев //Школьные технологии. –2001. – №3. – С.154-169.
4. Потапенко, Н. И. Электронные средства обучения: методические рекомендации / Н. И. Потапенко – Минск: РИПО, 2005. – 81с.
5. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии – 2/Н.И. Запрудский – Минск: «Сэр-Вит», 2010. – 256с.
Занятие №3 ( . 03 . 2017__)
Тема: « Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения при организации внеурочной деятельности по учебному предмету »
Формы организации занятий: педагогическая мастерская
Место проведения: ГУО «Дворецкая ясли-сад-средняя школа»
План проведения:
1. Организация внеурочной деятельности по учебному предмету в шестой школьный день (Дегтярь А.И. ).
2. Сетевые образовательные проекты: олимпиады, конференции, конкурсы (Конопацкая Т. М.).
3. Дифференциация и индивидуализация внеурочной деятельности по учебному предмету при организации самостоятельной работы (Емельянович Н.И.).
4. Доклад«Использование ИКТ для сопровождения внеклассных мероприятий»
(Рудько О.И.).
5.Практическая часть: мастер-класс «Знакомство и работа в системе дистанционного обучения Moodle» (Ярохович С.Н.).
6. Выводы. Рекомендации.
Литература:
1. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» www.academy.edu.by
2. Национальный образовательный портал www.adu.by
3. Гончарик, Л.П. Методология дистанционного обучения: учеб. пособие / Л.П. Гончарик; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – Минск, 2002. – 163 с.
4. Полат, Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина и др. – М: Академия, 2004. – 416 с.
Занятие №4 ( . 05 .2017___)
Тема: « Эффективное использование электронных средств обучения в образовательной практике»
Цель: Эффективность использования опыта, приобретённого в ходе работы по использованию ИКТ в педагогической деятельности
Форма проведения: творческий отчет
Вопросы:
1. Формирование навыков анализа и рефлексивной оценки эффективности профессиональной деятельности учителя математики (Рудько О.И.).
2. Подведение итогов работы МО за учебный год (Ярохович С.Н).
3. Представление материала из опыта работы педагогов ММО: презентация опыта ,сценарии уроков и внеклассных мероприятий (Участники ММО) .
4. Анализ результатов работы по темам самообразования педагогов. (Участники ММО).
5. Анализ работы методического объединения в 2017/2018 уч. году и определение направлений работы ны 2018/2019 уч. год (Ярохович С.Н).
6. Выводы. Рекомендации.