Дополнительно
Закрыть
-->

Разделы сайта

Главная

Специальные способности, необходимые в ряде профессий

 

Литературно-лингвис-тические способности к литературной работе и овладению языками

Математические способности к овладению математическими методами мышления

Технические способ-ности к овладению техникой и освоению технических наук

Педагогические способ-ности к воздействию на другого человека с целью обучения и вос-питания

Организаторские спо-собности (организовы-вать какое-либо дело и людей вокруг него)

Способности к искусствам

Хорошо развита речь, богатый словарный запас, способность к усвоению языков и изучению литературы; интерес к внутреннему миру человека; способность к самопожертвованию; наблюдательность, богатство ассоциаций

Интерес к математике, умение логически мыслить, умение анализировать и обобщать математический материал; быстрое овладение математическими знаниями (быстрое и прочное запоминание математического материала)

Интерес к технике, техническому творчеству; стремление работать на машинах, с инструментом; хорошее понимание графического материала (чертежей, схем, таблиц и т.п.); развитое пространственное воображение.

Интерес к педагогической деятельности; любовь к детям; умение организовать детский коллектив; стремление работать с младшими ребятами, ясность и убедительность речи; требовательность, тактичность, самообладание, справедливость.

Умение легко входить в контакт с другими людьми, стремление стать активистом в ор-ганизациях школы, глу-бокое понимание пси-хологии сверстников, быстрота ориентировки в различных ситуациях, умение распределить работу между людьми; умение выслушивать мнение других

Высокая эмоциональность, творческое воображение, образное мыш-ление. Кроме того, для будущих музыкантов му-зыкальный слух, чувство ритма, музыкальная па-мять; для будущих художников — яркость зри-тельного восприятия, разная память, чувство формы и т. д.

 

Важное место в определении профессиональной пригодности занимает изучение физиологических особенностей человека. Люди с разными физиологическими особенностями отличаются друг от друга состоянием здоровья, под которым подразумевается отсутствие или наличие заболеваний, развитие опорно-двигательного аппарата, состояние внутренних органов, нервной и дыхательной систем, органов зрения и слуха, а также общий уровень физического развития.

Эти факторы необходимо учитывать в первую очередь, ибо именно состояние здоровья является ограничением в выборе того или иного вида деятельности. Так, высокие показатели остроты зрения, устойчивости ясного видения, высокая координированность движений пальцев рук важны для радиомеханика, сборщика часов, оптических приборов, но они не имеют существенного значе­ния для слесаря механосборочных работ, который, как правило, манипулирует крупными деталями, при­способлениями. Швее-мотористке необходимы в работе почти все указанные качества, исключая устойчивость ясного видения: предмет ее труда чаще всего ткань, которая находится в процессе постоянного перемещения, в связи с чем длительного фиксирования зрения на какой- либо мелкой детали от нее не требуется.