Основные направления деятельности детских и молодежных
общественных объединений
Мы знаем, что идеологической работе в учреждениях образования уделяется на данный момент очень большое внимание, а идеологическая работа тесно связана с работой детских и молодежных общественных объединений.
Детские и молодёжные общественные объединения выполняют такую гражданскую миссию: готовить гуманных, социально активных и информированных граждан, патриотов своей страны. Поэтому особое значение придается формированию таких качеств личности учащихся как духовность, гуманизм, нравственность, патриотизм.
В нашей школе действуют 2 детские общественные объединения:
БРПО, БРСМ.
На данный момент в БРПО состоит 165 учащихся, что составляет 81% учащихся школы. Октябрят (2-4 классы) насчитывается 52 человек 25%, пионеров (5-9 классы)-113 человек 56%.
Октябрята не являются самостоятельной организацией. Они осуществляют свою деятельность в рамках работы пионерской дружины школы при содействии учителей начальных классов, воспитателей и педагога-организатора.
Мы знаем, что 2 декабря 2006 года на XYII Республиканском пионерском слёте принято решение о возвращении младшим школьникам в возрасте от 7 до 10 лет исторически сложившегося на протяжении десятилетий названия октябрята.
О направлениях и формах работы с ОКТЯБРЯТАМИ.
Основным руководством в организации жизнедеятельности младших школьников в составе ОО «БРПО» являются пять октябрятских правил.
Символом октябрят является «звёздочка», у которой пять лучей. Каждый из них ассоциируется с одним из правил. Главная задача октябрят – жить и
вести себя согласно тем нравственным нормам, которые отражены в
октябрятских правилах .
А направлений деятельности объединения младших школьников может быть гораздо больше, чем правил. И каждое из них необходимо учесть при планировании работы с октябрятскими группами. Что мы и делаем.
Я перечислю названия этих направлений:
1. «Я и мои друзья»
2. «Я и Беларусь моя»
- «Я и забота моя»
4. «Я и учёба моя»
5. «Я в мире творчества»
6. «Я и природа вокруг меня»
- «Я и моё здоровье»
8. «Пионер и Я»
В нашей школе 4 октябрятских звездочки: «Солнышко», «Колокольчик», «Искорка», «Кристаллик».
Мы знаем, что с десяти лет октябрёнок может стать пионером. Для вступления в пионеры необходимо желание октябрёнка и рекомендация октябрятского вожатого – пионера. Если ранее при вступлении в октябрятскую группу заявление было составлено родителями ребёнка индивидуально, вторичное заявление при вступлении в пионеры не оформляется. Если же учителем начальных классов было составлено коллективное заявление при вступлении ребёнка в пионеры, он пишет новое заявление, с разрешения родителей.
Формы работы разнообразные: экскурсии, беседы, часы полезного общения, игровые программы и познавательные турниры, коллективные творческие игры, конкурсы, спортивные соревнования и праздники. Любая из форм воспитательной работы не должна быть обособленной. Каждое мероприятие должно представлять собой логическое звено единой комплексной программы либо длительной игры-путешествия. Для детей 7-10 лет очень значим авторитет взрослого, они с готовностью реагируют на любую просьбу, очень ответственно подходят к выполнению различных поручений, но непостоянны в интересах и увлечениях, поэтому в работе с октябрятами необходимо использовать методику чередования творческих поручений. Учитель начальных классов играет чрезвычайно важную роль в процессе формирования детского коллектива.
ОО «БРПО»
Цель Белорусской республиканской пионерской организации – содействовать социализации личности ребенка или, как записано в Уставе, «помочь каждому пионеру стать Гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, семье, Родине».
Основные понятия: дело, добро, Родина, справедливость – отражены в призыве БРПО: «Пионер, к делам на благо Родины, к добру и справедливости, будь готов!».
Пионерская организация создает условия для саморазвития ребят. Оно осуществляется на основе программ, предполагающих выполнение определённых заданий, участие в походах и акциях.
Чтобы цели организации были привлекательными и понятными для ребят, в работе с ними используются следующие формулы деятельности:
- Ты хочешь, чтобы тебя знали, уважали, любили?!
- Мы поможем тебе стать таким, каким ты хочешь.
Беларуси и народу нужны здоровые, мыслящие, самостоятельные и заботливые наследники. Мы все – и большие, и маленькие – дети Беларуси.
Мы должны быть готовы принять в наследство эту землю.
Мы – команда. Мы помогаем Родине и стремимся жить по законам
Добра и Справедливости
ОО «БРСМ»
Вся деятельность первичной организации направлена на воспитание у молодежи национального и гражданского самосознания, уважения к истории, культуре и традициям своего народа, героическому прошлому своей Родины, заботу о ветеранах, сохранение преемственности поколений.
Основные направления работы БРСМ в нашей школе:
- профориентация;
- пропаганда здорового образа жизни;
- информационно-пропагандистская работа;
- патриотическое воспитание
В работе по гражданско-патриотическому воспитанию важное место занимает оказание помощи ветеранам ВОВ.
Традиционными делами в детской и молодежной среде школьников стали не только познавательно-развлекательные мероприятия, но и трудовые десанты (помощь ветеранам, уборка территории у памятника погибшим односельчанам, работа по благоустройству и озеленению школьной территории), спортивные мероприятия, поисковая работа по сбору материала о деревне и ее памятных местах.
И так, в этом учебном году уже прошел праздник октябрят в октябрята, идет процесс привлечения старшеклассников в ряды БРСМ.
раскрыть » / « свернуть