Дополнительно
Закрыть
-->

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

26.11.2021

Коронавирус, что я должен знать и уметь.

Тема: Коронавирус, что я должен знать и уметь»

Цель: познакомить учащихся с основными особенностями новой коронавирусной инфекции и мерами её профилактики.

Оборудование:

1. Компьютер с доступом к сети интернет, для просмотра видеороликов и материалов официальных сайтов. (для 9-11 классов)

1.1 Видеоролик «Вся правда о COVID-2019 – обучающий ролик про коронавирус» (YouTube.com›watch?v=66rUjXwrqCE).

1.2 Материалы сайта Министерство здравоохранения Республики Беларусь minzdrav.gov.by › …Ситуация с COVID-19 и рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) для населения who.int›ru/emergencies
/diseases…coronavirus-2019…

Вступительная часть тематического классного часа

(Предназначена для актуализации темы и ознакомления учащихся с информацией о новой коронавирусной инфекции, о сложившейся ситуации в мире.)

Сегодня мы живем в период пандемии инфекции СOVID-19, это означает, что появилось принципиально новое заболевание, которое масштабно распространилось по всему миру. Естественно, эта ситуация затронула и Республику Беларусь. Время для нас разделилось на два периода: до появления коронавирусной инфекции COVID-19 и после ее прихода.

31 декабря 2019 года Всемирная организация здравоохранения была проинформирована о выявлении в городе Ухань, в Китае, случаев заболевания пневмонией неизвестного происхождения.

7 января 2020 года китайские медики установили, что возбудителем заболевания является новый коронавирус, который получил временное название «2019-nCoV». В последующем заболевание, вызываемое этим новым вирусом, получило название COVID-19.

11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила о начале пандемии COVID-19. 

Новая коронавирусная инфекция продолжает распространяться по всему миру.

Сегодня мы проводим с вами классный час «Коронавирус, что я должен знать и уметь».

Основная часть тематического классного часа

Просмотр видеоролика «Детям о коронавирусе»

Ознакомление детей с информацией для закрепления:

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.


Группы риска

·         Дети

·         Люди старше 60 лет

·         Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)

·         Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)

·         Беременные женщины

·         Медицинские работники

·         Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания.

 

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

Симптомы

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.

·         Повышение температуры

·         Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах

·         Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота

·         Конъюнктивит (возможно)

·         Диарея  (возможно)

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.

Осложнения

·         Пневмония

·         Энцефалит, менингит

·         Осложнения беременности, развитие патологии плода

·         Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

Профилактика

Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.

Универсальные меры профилактики

·        Часто и тщательно мойте руки

·        Избегайте контактов с кашляющими людьми

·        Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)

·        Пейте больше жидкости

·        Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь

·        Реже бывайте в людных местах

·        Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах 

·        Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах

·        Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

 

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной  циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.

При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

Как не заразиться

·         Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.

·         После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.

·         Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу

·         Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.

·         Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.

·         Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

·         Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.

·         Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.

·         Чаще проветривать помещения.

·         Не пользоваться общими полотенцами.

Как не заразить окружающих

·         Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).

·         Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом - использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.

·         При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности - одноразовым платком, если его нет - ладонями или локтевым сгибом.

·         Пользоваться только личной или одноразовой посудой.

·         Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.

·         Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ - поможет маска!

В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции.

Эти вирусы передаются от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путём, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.

С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражённым человеком.

Заражение может происходить и в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.

Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.

Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.

·        Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.

·        Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.

·        Носите маску, когда находитесь в людных местах.

·        Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо.

·        Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.

·        Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.

·        После использования маски, выбросьте её и вымойте руки.

Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании – надёжный и эффективный метод снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа, коронавируса и других возбудителей ОРВИ.

Учащимся раздаются памятки «7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции».

Угроза коронавируса в мире не спадает. Счетчик заражений и не думает останавливаться. И многие страны мужественно сражаются.

И сегодня самое время еще раз сказать слова благодарности абсолютно всем медицинским работникам, которые сейчас практически круглосуточно трудятся на своем рабочем месте, спасая жизни граждан.

Практическая часть (работа в группах,  для 9-11 классов)

Учащиеся делятся на 3 группы. Для работы каждая группа использует компьютер с доступом к сети интернет.

Каждой группе дается задание: подготовить ответы на вопросы, предложенные в карточках-заданиях, используя официальные ресурсы. Время работы – 10 минут. Затем один или несколько представителей от группы представляют классу материалы, подготовленные группой.

Задание для группы I

Изучите материалы, размещенные на сайте Рекомендации ВОЗ для населения https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019 подготовьте информацию, в каких случаях и как следует носить маску.

Задание для группы II

Изучите материалы, размещенные на сайте Санитарно-эпидемиологическая служба города Минска http://minsksanepid.by/ (раздел Коронавирусная инфекция), подготовьте информацию «Социальное дистанцирование – профилактика распространения и заражения COVID-19».

Задание для группы III

Изучите материалы, размещенные на сайте, ВОЗ «Соблюдайте чистоту рук: ресурсы и публикации»  who.int›gpsc/5may/tools/ru/ и подготовьте информацию о том, как правильно проводить гигиеническую обработку рук антисептиком.

 А сейчас предлагаю провести  мини-игру. Темой нашей игры будет «Коронавирус». Игра поможет нам закрепить изученный материал. Напомню правила игры: я зачитываю вопрос, вам даётся 30 секунд для обсуждения. По истечении временивы даёте ответ. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 12 вопросов. Участие принимают 3 команды. Правила вспомнили? Начинаем.

1) Вирус имеет свой код COVID-19, что значит число 19 в нем? (Год в котором он был зафиксирован)

2) Среди средств профилактики особое место занимает ношение этого. Благодаря этому предмету ограничивается распространение вируса. Что это? (Медицинская маска)

3) Основным путем заражения коронавирусом является…(Воздушно-капельный)

4) Второй по значимости путь передачи коронавирусной инфекции после воздушно-капельного? (Контактный)

5) Сколько секунд минимум надо мыть руки с мылом, чтобы погиб вирус? (20 секунд)

6) Для борьбы с вирусами гриппа, ОРВИ и коронавирусом в частности, лучше всего использовать салфетки и гели на основе этого химического вещества. О каком веществе идет речь? (Спирт)

7) Назовите средства индивидуальной защиты от вируса? (Маски, респираторы, перчатки, дезинфицирующие средства)

8) На каком расстоянии должны находиться люди в период эпидемии? (1,5–2 метра)

9) Какими методами диагностируют наличие коронавирусной инфекции в организме человека? (Экспресс-тест, метод ПЦР)

10) Скрытый период с момента внедрения вируса до появления первых признаках болезни называется именно так. (Инкубационный период)

11) Массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран, называется (Пандемия)

12) Можно ли повторно заразиться коронавирусом? (Да)

Команда победитель награждается комплектом масок.

Заключительная часть тематического классного часа

Надеюсь, полученные на нашем мероприятии знания найдут свое продолжение в вашей жизни, потому что относительно здоровья каждого можно сказать: «Наше здоровье – в наших руках». Давайте никогда не будем забывать, что здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного!

Берегите себя и своих близких!

Закончим наш классный час фразой: «Я желаю….»