Экскурсия на машинно-тракторный двор
(знакомство с сельхозтехникой)
Программное содержание: развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательно исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выполнять определённую роль, формировать знания о труде водителя и тракториста, знакомить с автотранспортом, сельхозтехникой, закреплять полученные знания о правилах дорожного движения и различных видах транспорта.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру, коллективизм и ответственность, формировать положительное взаимоотношение между детьми, воспитывать любовь и уважение к труду сельскохозяйственных рабочих, бережное отношение к результатам этого труда.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Словарная работа:
Активизация словаря: ( автопарк, сельхозтехника, пожалуйста, спасибо.)
Предварительная работа:
Беседы, чтение и рассматривание иллюстраций по теме: «транспорт»
Ход экскурсии
Вводная часть: сюрпризный момент (загадки)
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу вам загадать загадки, послушайте внимательно и отгадайте.
1.Это сильная машина,
И большая в ней кабина,
Он на гусеницах ходит,
Громко он мотор заводит (…..)
2.Кто над включенной землёю
Смело тучи разгребает?
Это маленький бульдозер
Своим носом всё ровняет (….)
Воспитатель: -Ребята, отгадайте?
Дети: ( ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в гараж, где
много различной техники. Наша первая остановка «Сельхозтехника»
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за техника?
Дети: (рассматривают)
Воспитатель: Ребята, это сеялки, они нужны для работы в поле. Урожай, который растёт на полях, сеют с помощью этой техники. Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поля выходят трактора. Трактор тянет за собой тяжёлый плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте и мы с вами превратимся в тракторов и вспашем землю.
упражнение: «Трактора»
Тара – тара – та – ра - ра, из колхозного двора
Выезжают трактора,
Будем землю пахать, будем рожь засевать
Будем хлеб молотить, наших дедушек кормить. (дети выполняют движения)
(рассматривание сельхозтехники)
Воспитатель: И вот когда земля стала мягкой, рыхлой, можно начинать сеять.
Ровными, аккуратными рядами укладывают зёрна пшеницы в почву.
Упражнение: «Зёрнышко»
(дети повторяют хором и индивидуально за воспитателем)
В землю зёрнышко попало
Подрастать на солнце стало,
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал.
Воспитатель: Ребята, а когда хлеб созрел, комбайны выезжают в поле на
уборку зерна.
Воспитатель: Послушайте пословицы о хлебе и запомните их.
1.Без хлеба – нет обеда!
2.Будет хлеб – будет и песня.
Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами превратимся в пассажиров и отправимся
дальше. Следующая остановка: «Машины нашего села»
Воспитатель: Уважаемые пассажиры посмотрите, какой вид транспорта вы
увидели?
Дети: (рассматривают)
Воспитатель: какие машины вам здесь знакомы?
Для чего используется этот вид транспорта?
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины, дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Воспитатель: О чём я вам рассказала? ( о машинах)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
А теперь ребятки послушайте трудные загадки:
(загадки про транспорт)
1.Перед домом на дороге
Ждёт давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала………
(машина)
2.Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом ……..
(грузовик)
3.Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъёмный ….
(кран)
4.Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает………
(экскаватор)
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем в нашем селе нужно так много машин?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в автопарке очень много гаражей, в них рядом стоят машины. Уточняется, какие бывают ( автобусы, грузовые, легковые). Каждая машина имеет свой номер, она совпадает с номером гаража, в котором она стоит.
Дети: (рассматривают различную технику)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побывали в автопарке. Здесь вы увидели очень много различной техники. Когда вы подрастёте, то кто-то из вас, возможно, станет водителем или комбайнёром и будет трудиться в нашем селе.
Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем свои места. Поехали!... Следующая остановка : «Детский сад»
Заключение:
-Вот мы с вами и вернулись домой. Где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилась наша экскурсия? Вы молодцы ребята, мне было очень приятно с вами побывать в автопарке. Сегодня мы с вами нарисуем рисунки (машины нашего села) (дети рисуют……)
(на прогулке проводится подвижная игра – «Автомобили»