Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки-экскурсии по маршруту выходного дня по улице Анатолия Ковшика
- Краткая информация о А. Ковшике
Родился 12 октября 1968 года в деревне Дворец, Лунинецкого района, Брестской области.
В семье он был младшеньким, две старшие сестры были уже в старших классах, брат – во втором, и он был таким желанным ребёнком, что вся забота, внимание, ласка были только для него. Казалось бы, такие дети вырастают баловнями и эгоистами, но о нём такого не скажешь…Очень рано он приобщился к труду. Мама всегда была занята на полевых работах, и он обязательно придёт, разыщет… В деревне… всегда работы хватает, и он брался за любую с охотой и всегда старался довести её до конца… Друзьями его были ребята толковые, лишь бы с кем проводить время он не любил. Не любил расхлябанности, всегда был собран, опрятен. В армию ушёл почти со школьной скамьи, ему едва исполнилось восемнадцать.
В вооружённые силы 17 ноября 1986 года Лунинецким РВК.
Рядовой Анатолий Ковшик, минометчик минометного взвода 5-й мотоманёвренной группы 68 пограничного отряда Краснознамённого Среднеазиатского пограничного округа был участником 23 боевых операций на территории республики Афганистан. 14 июня 1988 года в бою у кишлака Бирки (Яккаписта около Кайсара) минометный расчет, в составе которого он действовал, уничтожил несколько огневых точек противника. В ходе боевых действий получил смертельное ранение. В 18 лет жизнь Анатолия Ковшика оборвалась.
За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды и медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа» (посмертно).
Похоронен в родной деревне.
28 мая отмечается День пограничника. 28 мая – день рождения у Елены Антоновны Ковшик, мамы Анатолия Ковшика, которой тоже уже нет в живых.
Его именем названа улица в деревне Дворец, а на здании школы, где учился Анатолий, установлена мемориальная доска.
- Игры и игровые упражнения во время прогулки, в которые можно поиграть с ребёнком на маршруте.
Игра «Мой адрес…»
Взрослый просит назвать свой домашний адрес, свою улицу, может быть, ты знаешь, историю названия твоей улицы?
3.Игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Взрослый рассказывает о том, как нужно себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.
- Примерные вопросы для беседы с ребёнком после завершения прогулки
-В честь кого названа улица по которой мы гуляли?
-Кому установлена мемориальная доска на здании школы?
Как на фотографии выглядит Анатолий Ковшик? Каким вы его представляете?
5.Примерные задания после завершения прогулки (нарисовать, сделать фотоколаж). Побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки.