Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки-экскурсии по маршруту выходного дня прогулка-экскурсия в сельскую библиотеку
1.Стихотворения и упражнения, позволяющие сконцентрировать внимание ребёнка на месте его пребывания.
Загадка:
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь – Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай. ( Библиотека)
«Будем с книгой дружить» Блажнова Т.
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку — навсегда
Страницы замолчат тогда.
Пословицы о книге
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
Ум без книги, как птица без крыльев.
Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
Книга не пряник, а к себе манит.
Книги читай, а дела не забывай.
2. Краткая информация о месте прогулки.
Дворецкая сельская библиотека – информационный и культурный центр для детей и юношества. Формирование фонда библиотеки началось в 1980 году и на сегодняшний день это уникальное книжное собрание, включающее в себя:
издания детской литературы;
лучшие произведения белорусской и зарубежной литературы;
справочные издания;
энциклопедии;
словари;
периодические издания.
Фонд библиотеки постоянно пополняется книгами по различным отраслям знаний для детского чтения и ориентирован на самый разный читательский возраст. В нашей библиотеке необходимую литературу могут найти и самые юные читатели, и ребята школьного возраста. Фонд художественной литературы имеется также для взрослых посетителей.
Человек, который работает в библиотеке называется библиотекарем. Это умный, творческий, образованный человек, который всегда придет на помощь в поиске нужной книги. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется – читатель.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. В библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. В читальном зале книги выдает только библиотекарь, а читатель может поработать с книгой за столом и в помещении библиотеки. Это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. А еще в библиотеке есть интересное место – это хранилище. Там книги стоят строго под названием ячеек. Доступ к этим книгам имеет только библиотекарь.
В библиотеке необходимо соблюдать правила поведения: нельзя шуметь, кричать, бегать; с книгами нужно обращаться аккуратно, если книга порвана, необходимо подклеить.
3. Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребёнком на маршруте.
Игра « Угадай сказку»
(Взрослый загадывает загадку о сказке, не называя её. Ребенок отгадывает, о какой сказке идёт речь.)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)
Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла?. («Три медведя»)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. («Маша и медведь»)
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)
У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала («Гуси- лебеди»)
Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчику – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. («Заюшкина избушка»)
Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый («Мойдодыр»)
4. Примерные вопросы для беседы с ребёнком после завершения маршрута.
Что такое библиотека? Зачем туда ходят?
Опиши библиотеку. Как она выглядит?
Кто работает в библиотеке?
5. Примерные задания после завершения прогулки (нарисовать, сделать поделку).
Вылепи (нарисуй рисунок) библиотеки.
Покажи фотографию (или свой рисунок, скульптуру) бабушке (любому другому значимому для ребенка человеку) и расскажи о своем походе в библиотеку.