Дадаткова
Закрыть
-->

Раздзелы сайта

Галоўная

Маршрут 1

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки-экскурсии по маршруту выходного дня к памятнику погибшим односельчанам в годы ВОВ

 1. Стихотворения позволяющие сконцентрировать внимание ребенка на месте его пребывания.

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Мы эту победу –

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен –

И взрослым, и детям! 

 День Победы

Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

 У обелиска

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…

 2. Краткая информация о месте прогулки.

Расскажите, что много лет назад на нашу страну обрушилась страшная новость: фашистская армия без объявления войны вторглась на территорию нашей страны. Это был летний день 22 июня1941 года. Светило солнце. Пели птицы, люди просыпались и строили планы, как провести день. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. И началась война. Все люди встали на защиту Родины.

У памятника ведут себя тихо, кладут цветы у подножия, мужчины и мальчики снимают головные уборы, стоят некоторое время молча, склонив голову и тихо отходят 

3. Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребёнком на маршруте.

Игра: «Доскажи словечко».

Взрослый произносит фразу, делая паузу перед последним словом или сочетанием слов. Ребёнок должен догадаться и закончить предложение. 

Игра: «Четвёртый лишний»

Взрослый называет четыре слова, три из которых объединены общей темой, смыслом. Тематика ВОВ.

 Игра «Разведчики, парад, засада»

По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.

По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.

По команде «Засада» приседают и не шевелятся.

 4. Примерные вопросы для беседы с ребёнком после завершения прогулки

Кому установлен памятник?

Опиши памятник. Как он выглядит?

Где находится памятник погибшим односельчанам в годы ВОВ? Почему именно в этом месте установлен памятник? 

5. Примерные задания после завершения прогулки (нарисовать, сделать поделку, фотоколлаж, сочинить рассказ ит. п.)

Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;

Побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки;

Предложите разучить считалку и использовать ее в игре с детьми во дворе:

Мирная считалка
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!

 Маршрут выходного дня для родителей и воспитанников

«Прогулка-экскурсия к памятнику погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны»

Цель: познакомить детей с историей родного агрогородка Дворец, с памятником погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий.

Содержание маршрута:

Собираясь на прогулку подготовьте удобную обувь, не забудьте о головных уборах, запаситесь питьевой водой. Сообщите ребенку цель прогулки: «Мы с тобой посетим памятник погибшим односельчанам в годы ВОВ».

Выходя из дома, побеседуйте с ребенком о правилах дорожного движения: где должен двигаться пешеход (если вы идете пешком) или велосипедист (если вы выбрали велосипедный вариант прогулки), как правильно нужно переходить улицу, напомните о том, что во время движения нужно быть внимательным и сосредоточенным. Закрепите в речи слова: проезжая часть, тротуар, велосипедная дорожка, пешеходный переход, дорожный знак, транспорт и т.п. Двигаясь к месту назначения, понаблюдайте с ребенком за проезжающим транспортом, его разнообразием.

1.Что рассмотреть с ребёнком.

Находясь у памятника обратите внимание на его композицию. Рассмотрите его с ребёнком со всех сторон, обойдите его. Покажите ребёнку, какой он высокий, из чего сделан. Обратите внимание на общий вид памятника. На памятнике есть табличка с именами погибших односельчан в годы ВОВ. (см. «Материалы в помощь родителям», п.2.)

2. Что рассказать (прочитать) ребёнку.

- Расскажите ребёнку о том, в честь кого воздвигнут памятник.

- Можно прочитать стихотворение о ВОВ, дне Победы (см. «Материалы в помощь родителям», п.1.)

3. Какие вопросы задать ребёнку.

-Спросите у ребенка знает ли он что такое памятник?

-Спросите у ребёнка, запомнил ли он в честь кого установлен памятник?

-Спросите у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне.

-Уточните, знает ли ребенок, какие памятники есть еще в нашем агрогородке?

- Предложите догадаться, почему именно в этом месте в нашем агрогородке установлен памятник погибшим односельчанам в годы ВОВ?

4. В какие игры поиграть с ребёнком.

Можно поиграть с ребёнком в словесные и подвижные игры: подвижная игра: игра «Разведчики, парад, засада»; словесные игры: «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний»(описание игр см. «Материалы в помощь родителям», п.3.)

5. Что предложить ребёнку сделать.

После прогулки предложите своему ребёнку вылепить из пластилина памятник (или нарисовать рисунок).

Организуйте общение ребёнка с другими взрослыми, детьми (родственники, соседи) для того, чтобы ребёнок смог поделиться впечатлениями, закрепить и осмыслить полученную информацию, ответить на вопросы. ( см. «Материалы в помощь родителям», п.4.)

Можно распечатать фотографию памятника и сделать после ряда экскурсий коллекцию фотографий, по которым ребёнок сможет проводить «экскурсию» по памятным местам города или сделать игру - пазл.

 Маршрут 2

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки-экскурсии по маршруту выходного дня прогулка-экскурсия в сельскую библиотеку

 1.Стихотворения и упражнения, позволяющие сконцентрировать внимание ребёнка на месте его пребывания.

Загадка:

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь – Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай. ( Библиотека)

 «Будем с книгой дружить»  Блажнова Т.

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку — навсегда
Страницы замолчат тогда.

 Пословицы о книге

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

Книга не пряник, а к себе манит.

Книги читай, а дела не забывай.

 2. Краткая информация о месте прогулки.

Дворецкая сельская библиотека – информационный и культурный центр для детей и юношества. Формирование фонда библиотеки началось в 1980 году и на сегодняшний день  это уникальное книжное собрание, включающее в себя:

издания детской литературы;

лучшие произведения белорусской и зарубежной литературы;

справочные издания;

энциклопедии;

словари;

периодические издания.

Фонд библиотеки постоянно пополняется книгами по различным отраслям знаний для детского чтения и ориентирован на самый разный читательский возраст. В нашей библиотеке необходимую литературу могут найти и самые юные читатели, и ребята школьного возраста. Фонд художественной литературы имеется также для взрослых посетителей.

Человек, который работает в библиотеке называется библиотекарем. Это умный, творческий, образованный человек, который всегда придет на помощь в поиске нужной книги. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется – читатель.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. В библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. В читальном зале книги выдает только библиотекарь, а читатель может поработать с книгой за столом и в помещении библиотеки. Это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. А еще в библиотеке есть интересное место – это хранилище. Там книги стоят строго под названием ячеек. Доступ к этим книгам имеет только библиотекарь.

В библиотеке необходимо соблюдать  правила поведения:  нельзя шуметь, кричать, бегать; с книгами нужно обращаться аккуратно, если книга порвана, необходимо подклеить.

 3. Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребёнком на маршруте. 

Игра « Угадай сказку»

(Взрослый загадывает загадку о сказке, не называя её.  Ребенок отгадывает, о какой сказке идёт речь.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла?. («Три медведя»)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. («Маша и медведь»)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала («Гуси- лебеди»)

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчику – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. («Заюшкина избушка»)

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый («Мойдодыр»)

           4. Примерные вопросы для беседы с ребёнком после завершения маршрута.

Что такое библиотека? Зачем туда ходят?

Опиши библиотеку. Как она выглядит?

Кто работает в библиотеке?

5. Примерные задания после завершения прогулки (нарисовать, сделать поделку).

Вылепи (нарисуй рисунок) библиотеки.

Покажи фотографию (или свой рисунок, скульптуру) бабушке (любому другому значимому для ребенка человеку) и расскажи о своем походе в библиотеку.

 Содержание маршрута:

Предложите ребенку отгадать загадку, куда мы отправимся. (см. «Материалы в помощь родителям», п. 1 ).

Мы с тобой посетим сельскую библиотеку.

Итак, берём все необходимое для прогулки и отправляемся в путь.      Впереди - центральная оживленная дорога.

Выходя из дома, побеседуйте с ребенком о правилах дорожного движения: где должен двигаться пешеход (если вы идете пешком), как правильно нужно переходить улицу, напомните о том, что во время движения нужно быть внимательным и сосредоточенным, обратите внимание на опасность перекрестка.

Пообщайтесь с библиотекарем и покажите ребенку стеллажи с книгами, тематические выставки книг. Обратите внимание ребенка на выставку новинок детских книг. Заведите формуляр читателя для ребенка. 

 

1.Что рассмотреть с ребёнком.

Двигаясь к месту назначения, понаблюдайте с ребёнком за проезжающим транспортом, его разнообразием. 

- Обратите внимание на общий вид здания, в котором расположена библиотека.

- Какие строения находятся рядом с библиотекой?

- Обратите внимание на обстановку внутри библиотеки. (см. «Материалы в помощь родителям», п. 2.)

 2. Что рассказать (прочитать) ребёнку.

Что это за место – библиотека. (см. «Материалы в помощь родителям», п.2.)

Прочитайте  стихотворение: «Будем с книгой дружить» Блажнова Т.     

Прочитайте пословицы о книге. (см. «Материалы в помощь родителям», п.1.)

Расскажите как необходимо вести себя в библиотеке. (см. «Материалы в помощь родителям», п.2.)

 

Прочитайте ребёнку любую понравившуюся для его возраста книгу, журнал, рассмотрите с ребенком картинки, возьмите домой для более подробного ознакомления книгу, журнал по возрасту ребёнка.

  3. Какие вопросы можно задать ребёнку.

- Что такое библиотека? Зачем туда ходя?

- Спросите у ребенка,  запомнил ли он кто работает в библиотеке.

- Как необходимо вести себя в библиотеке?

 4. В какие игры можно поиграть с ребенком.

Можно поиграть с ребёнком в игру « Узнай сказку» (см. «Материалы в помощь родителям», п. 3.)

 

5. Что предложить ребёнку сделать.

После прогулки предложите своему ребёнку вылепить из пластилина библиотеку (или нарисовать рисунок). Организуйте общение ребёнка с другими взрослыми, детьми (родственники, соседи) для того, чтобы ребёнок смог поделиться впечатлениями, закрепить и осмыслить полученную информацию.