В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики и физики для учащихся 5-11 классов. В этом году неделя математики и физики проходила c 27 февраля по 3 марта.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
С первого дня недели начались выпуски рисунков на тему « Рисунки из чисел и геометрических фигур», изготовление кроссвордов, загадок, ребусов.
28 февраля между учащимися 8 и 9 классов был проведён мозговой штурм. В игре участвовали 2 команды по 6 человек. Игра прошла в деловой, но в то же время достаточно веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно ищут ответ на вопрос, стараясь набрать наибольшее число баллов. А победителями стали ученики 8 класса. Впрочем, в выигрыше остались все, так как усовершенствовали умение работать над нестандартными задачами и пополнили свой опыт решения практических задач.
1 марта для учащихся 5-7 классов была проведена игра по станциям, где ребят ждали различные интересные, логические задания.
Станция № 1 (16 каб.)
«Смекалкино»
Он стал поэтом –
для математика у него не
хватало фантазии.
Давид Гильберт
Станция № 2 (11 каб.)
«Геометрическая»
Геометрия – это искусство
хорошо рассуждать на плохо
выполненных чертежах.
Нильс Г. Абель
Станция№ 3 (9 каб.)
«Сосчитай-ка»
Счёт и вычисление – основа
порядка в голове.
Песталоцци
2 марта была проведена игра "Поле чудес". Участниками игры были победители конкурса кроссвордов. В игре "Поле чудес" победителем стала Соц Майя из 9 класса.
В одной из шкатулок была оценка "10".
Между 1-2-3 турами игры проводились музыкальные паузы.
Ребята убедились, что важность точных наук в жизни велика, а физика и математика – интересные и увлекательные предметы.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.
За активное участие в предметной неделе физики и математики учащиеся награждены грамотами, сладкими призами и высокими оценками.