Литературно-лингвис-тические способности к литературной работе и овладению языками | Математические способности к овладению математическими методами мышления | Технические способ-ности к овладению техникой и освоению технических наук | Педагогические способ-ности к воздействию на другого человека с целью обучения и вос-питания | Организаторские спо-собности (организовы-вать какое-либо дело и людей вокруг него) | Способности к искусствам |
Хорошо развита речь, богатый словарный запас, способность к усвоению языков и изучению литературы; интерес к внутреннему миру человека; способность к самопожертвованию; наблюдательность, богатство ассоциаций | Интерес к математике, умение логически мыслить, умение анализировать и обобщать математический материал; быстрое овладение математическими знаниями (быстрое и прочное запоминание математического материала) | Интерес к технике, техническому творчеству; стремление работать на машинах, с инструментом; хорошее понимание графического материала (чертежей, схем, таблиц и т.п.); развитое пространственное воображение. | Интерес к педагогической деятельности; любовь к детям; умение организовать детский коллектив; стремление работать с младшими ребятами, ясность и убедительность речи; требовательность, тактичность, самообладание, справедливость. | Умение легко входить в контакт с другими людьми, стремление стать активистом в ор-ганизациях школы, глу-бокое понимание пси-хологии сверстников, быстрота ориентировки в различных ситуациях, умение распределить работу между людьми; умение выслушивать мнение других | Высокая эмоциональность, творческое воображение, образное мыш-ление. Кроме того, для будущих музыкантов му-зыкальный слух, чувство ритма, музыкальная па-мять; для будущих художников — яркость зри-тельного восприятия, разная память, чувство формы и т. д. |